Товаров 0 | 0 р Оформить


Новости и события

Интервью с Gerard Albo, звукорежиссером A-ha в туре по России, - о цифровой консоли Avid S6L

20

2016

апр.

A-ha вернулись, причем европейская часть тура A-ha 2016 Cast In Steel Tour началась с России: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Москва. К радости фанатов, группа вернулась с фантастическим мультимедийным шоу и звучанием лучше, чем когда бы то ни было.  FOH - инженер A-ha - Gerard Albo (резюме которого также включает работу с Amy Winehouse, Anastacia, Corinne Bailey Rae, Patti Smith, Tom Jones, The Yellowjackets, Chick Corea и многими другими)  рассказал о своем подходе к созданию саунда группы и новой консоли Avid S6L.

 

JK: Жерар, у тебя впечатляющее резюме. Расскажи, пожалуйста, о своих недавних турах.

GA: Последние несколько лет я работал в турах с  Anastasia, Patty Smith, до этого - более 5 лет с Amy Winehouse и многими другими. 

 

JK: Как ты начинал работать с консолями Avid?

GA: Я перешел на консоли Avid одним их первых - это был 2006 год, я тогда работал с Corinne Bailey Rae. Начал с Venue, позже перешел на Profile. Консоли Avid мне сразу понравились - плагины, софт, удобство и скорость работы на этих пультах уже тогда были на высоте. С самого своего появления консоли Profile стали основными в моей работе, я работал на них всегда, когда это было возможно. Очень простая в работе и хорошо звучащая консоль. Оглядываясь назад, все время думаю, что должен был купить Profile еще тогда, 10 лет назад!  Все эти 10 лет я только на них и работал: с Amy Winehouse и всеми остальными  в течение этих 10 лет.

 

JK: А как впечатление от новой S6L?

GA: Я очень рад, что купил S6L. Очень быстрая консоль. До покупки S6L я очень много работал на Profile. А этот пульт еще быстрее, интуитивнее, удобнее, чем Profile. На Profile возвращаться уже не хочется. С тачскринами одно и то же действие можно выполнить разными способами. Плюс, консоль очень быстрая, и фэйдеры очень хорошие. Сначала я сомневался, но мне хватило буквально одного часа, чтобы привыкнуть к новой консоли. Знаешь, я не люблю репетиции, предпочитаю спонтанную работу, сразу в тур. Так что после часа с новым пультом, я был готов работать. Мы сразу уехали в тур и первый концерт с этой консолью отработали в Екатеринбурге. У меня был всего час, и мультитрек, с которым я работал - этого оказалось достаточно - благодаря тому, что S6L оказалась очень простой и интуитивной. Лучше, чем Profile. Кроме того, нужно понимать, что Profile появился аж 10 лет назад - это много. Звучит S6L потрясающе. EQ, динамическая обработка, предусилители - все очень высокого качества, лучше, чем у Profile.  Плюс появились тачскрины - очень удобные в работе, быстрые и интуитивные.

 

JK: Покупка S6L - это твое личное решение или был запрос от клиента или требование индустрии? 

GA: Это было мое решение - я сам выбираю, на чем работать. Конечно, это большой плюс для бизнеса. Я всегда работал на Profile, это мой любимый пульт. Так что, когда появился S6L, на этот раз я решил сразу его купить с расчетом на будущее. И я очень доволен и качеством консоли, и ее звучанием. S6L сделана очень прочно, с расчетом на работу в турах. Этот пульт ехал из Лондона в Екатеринбург на фуре и, несмотря на сложную для оборудования дорогу, сразу включился и заработал. Уверен, что S6L скоро станет консолью номер один во всем мире. В этом бизнесе нужно очень быстро принимать решения. Очень скоро клиенты будут просить именно эту консоль, особенно если вы работаете с артистами международного уровня. Пульт слишком хорош. По сути, я заказал его одним из первых в Великобритании. Это серьезная инвестиция, но я уверен, что она быстро окупится.

 

JK: Что тебе больше всего нравится в S6L?

GA: Звучание и эргономичность консоли - очень быстрый доступ ко всем функциям.

 

JK: А как обстоят дела с переносом файлов Show с Profile на S6L? Ты используешь те, с которыми работал на Profile?

GA: Да, я перенес все файлы show на S6L. Единственное, что потребовало корректировки, это плагины - потому что плагины Waves на S6L пока не работают. Но на все это хватило того самого часа.

 

JK: С каким бэклайном группа работает в этом туре?

GA: Полная акустическая ударная установка, электрогитары, акустические гитары, бас, клавишные. Остальные - вокалисты.

 

JK: Сколько каналов ввода / вывода в твоей системе?

GA: 64 входа и 32 выхода в Stage-рэке, плюс 8 аналоговых и 8 цифровых каналов на вход и на выход здесь.

 

JK: Какой движок?

GA: Здесь топовая конфигурация - 192. Пока одна DSP-плата. И еще, смотри, какой запас по мощности DSP - вон сколько  плагинов можно поставить.

 

JK: А дополнительные платы ввода/вывода установлены или это стандартная конфигурация?

GA: У меня в Stage Rack  64 входа и 32 выхода. В стандартной -  48 входов / 8 выходов, а в этой  - 64/32. Так что, если кому-нибудь вдруг понадобится использовать эту консоль для мониторов, у меня есть 32 выхода.

 

JK: Что самое сложное в работе с A-ha?

GA: Я думаю, это идеальное звучание. У них в миксе много и электроинструментов, и акустических, и моя задача - сделать так, чтобы все они хорошо звучали в миксе, и при этом - в этом насыщеном миксе с большим количеством электроники - чтобы хорошо читался вокал Мортена. Помимо этого, в целом - стандартная работа. S6L помогает добиться нужного звучания на концертах.

 

JK:  Ты ориентируешься на звучание студийных альбомов или у тебя своя концепция звучания в этом туре?

GA: Нет, я не слушал студийные альбомы. Я не хочу, чтобы мой микс звучал как студийный альбом. Я стремлюсь к более живому, роковому, звучанию. Это не рок, но я делаю звучание их шоу более роковым, более агрессивным. Мне не нравится, когда живой микс делают таким же "причесанным" как на CD.  Я его делаю более интересным, пробивным, агрессивным, с обилием барабанов.

 

JK: Твой подход к использованию обработки?

GA: Я не использую много обработки. Обычно это ревербераторы, дилэи, чуть-чуть компрессии, чтобы держать все под контролем. На канале Мортена у меня стоит многополосный компрессор, который позволяет лучше контролировать проблемные частоты. На канале бас-гитары - тоже Pro Multiband Compressor от Avid. Вся остальная обработка - EQ и компрессор S6L. У S6L они очень хорошие.

 

JK: А на гитарах какая обработка?

GA: Акустические гитары - совсем чуть-чуть компрессии S6L. Электрогитары - компрессор S6L  (тоже совсем чуть-чуть) и Pro Multiband Compressor для контроля агрессивных частот в диапазоне между 2 и 4 kHz.

 

JK: Используешь триггеры?

GA: Да, я ставлю два триггера на томы для управления гейтами. Так что гейты открываются только когда барабанщик бьет по томам. Даже если он очень сильно ударит по малому, гейты останутся закрытыми. И даже если он чуть коснется томов, гейты откроются, потому что, в отличие от микрофонов, триггеры срабатывают от прикосновения к пластику.

 

JK: Какие параметры ты сохраняешь в снэпшотах?

GA: Все, кроме гейна.

 

JK: Говоря о работе с Pro Tools, группа использует плэйбэки? Или ты используешь Pro Tools для записи концертов?

GA: Они используют плэйбэки (струнные, перкуссия, лупы, бэк-вокал), но это не из моей системы Pro Tools. Я пишу мультитрэк на всех концертах. Все, что для этого нужно - один кабель и USB-диск.

 

JK: Сколько треков пишешь?

GA: Думаю, около 50 треков, которые я потом использую для виртуального саундчека. Я пишу 50 треков с частотой дискретизации 96kHz, всего получается около 100 GB. Причем переключение между режимом воспроизведения из Pro Tools для виртуального саундчека и входами Stage-рэка теперь просто молниеносное - около секунды. Еще очень удобно, что когда для записи мультитрека используешь Pro Tools, треки создаются автоматически, им присваиваются названия и назначаются входы и выходы в привязке к загруженному в данный момент файлу VENUE Show. Плюс, во время записи в Pro Tools автоматически создаются новые маркеры для каждого снэпшота, который ты активируешь в ходе концерта. Транспортом Pro Tools можно управлять напрямую с S6L. И что важно, при покупке консоли, Pro Tools поставляется в комплекте.

 

JK: Жерар, спасибо за интервью! Хорошего продолжения тура! 

 

Интервью провела Юлия Костерова.

    

Категории